.
Представители управления градостроительства и архитектуры горисполкома и КП «Бюро эстетики городской среды» пытаются сохранить «старую схему» регулирования внешней рекламы в городе.

Представители управления градостроительства и архитектуры горисполкома и КП «Бюро эстетики городской среды» пытаются сохранить «старую схему» регулирования внешней рекламы в городе.

mlp / 30.04.2011

«Бюрократическая машина, которая выживает при любой власти, по инерции пытается сберечь свои механизмы управления и административные возможности…» эти слова сказанные Президентом Украины В.Ф. Януковичем в послании Верховной Раде удачно подошли к теме совещания, которое проходило 29 апреля в горисполкоме по вопросам размещения внешней рекламы.
Попытка подготовить городской документ, оптимально отрегулирующий все вопросы размещения внешней рекламы была инициирована поручением губернатора Николаевской области Н.П. Круглова, в соответствии с которым мэру города В.Д. Чайке было поручено совместно с представителями рекламного рынка подготовить совершенную схему регулирования, соответствующую законодательству Украины.

Предприниматели, воодушевленные таким вниманием областных и городских властей подготовили проект положения, четко регламентирующий весь цикл регулирования внешней рекламы в городе. Введение в схему регулирования отраслевого совета предпринимателей по их мнению, с одной стороны должно обеспечить прозрачность и обоснованность при предоставлении прав на размещение рекламы, с другой – предоставить возможность самим операторам рынка упорядочить процесс с установкой незаконных конструкций.
Однако, такая схема не «пришлась по душе» представителям городских служб, долгое время управляющих этим процессом. Не смотря на поручение мэра представители архитектуры и коммунального предприятия подготовили свой проект, из которого исключили отраслевой совет и подготовили схему регулирования, что называется «под себя».
Безусловно, нежелание чиновников привести процедуры выдачи разрешений в соответствие с требованием законодательства возмутило предпринимателей, которые считают существующую схему регулирования основной причиной беспорядков на рынке рекламы в городе.
Представители рекламистов М. Невенчанный, В. Дмитриченко и А. Ротарь в своих выступлениях говорили о том, что принципы регулирования, которые существуют в настоящее время на рынке рекламы города не имеют ничего общего с прозрачностью, объективностью и справедливостью при предоставлении мест под рекламные конструкции.
Их слова подтвердил представитель Госкомпредпринимательства В. Ветров, который поделился результатами эксперимента, когда он попытался сам пройти путь предпринимателя по коридорам власти, чтобы получить разрешение на рекламу. Его общение с представителями городских служб И. Максимовой и Н. Матвеевой убедили его в том, что одной из причин нежелания предпринимателей легально устанавливать рекламные конструкции является забюрократизованность существующей процедуры и избирательный подход в выдаче разрешений. Нарушение сроков рассмотрения заявлений, необоснованные отказы, волокита с рассмотрением документов – вот не полный перечень проблем, которые ждут предпринимателя, если он решит заняться рекламным бизнесом в городе. Особое возмущение предпринимателей вызвала избирательность отказов в получении разрешений, что рекламисты подтвердили предоставив комплект фотографий рекламных конструкций, размещенных в городе.
М. Невенчанный сказал о том, что при одних и тех же технических параметрах и условиях одним выдают разрешения, а другим нет. Например, частному предпринимателю К. Полищук отказали в выдаче разрешения ссылаясь на размещение ее конструкции ближе чем на 60 м от других щитов, а предприятию «Дара юг» (которую предприниматели считают близкой к зам. директора КП «Бюро эстетики городской среды» А. Минаеву) при такой же удаленности между рекламными щитами выдали разрешение. Так же М. Невенчанный выразил свое мнение, что пока руководить рабочим органом будут люди которые имеют непосредственное отношение к рынку рекламы или каким-либо политическим партиям, объективным сделать процесс выдачи разрешений будет сложно. Его предложение об обязательном открытом обсуждении кандидатур на вакантные должности в рабочий орган единодушно было поддержано всеми предпринимателями, которые принимали участие в совещании.
В. Ветров заверил, что по всем установленным фактам незаконных отказов, нарушении сроков, выдачи разрешений за пределами разрешительного центра после предварительной проверки будут составлены административные протоколы на должностных лиц мэрии. Кроме того представитель Госкомпредпринимательства проинформировал, что на прошлой недели Верховной Радой принят в первом чтении законопроект, согласно которого в случае повторного нарушения законодательства чиновники будут лишаться своих должностей. Это, по его мнению, «убедит» представителей органов власти в необходимости соблюдения законодательства, определяющего проведение реформ в разрешительной системе, которая сегодня осуществляются правительством Украины.
Представители управления архитектуры и КП «Бюро эстетики» Н. Матвеева и А. Минаев отрицали сложность существующей процедуры получения разрешений и незаконность предложенного ими проекта правил размещения внешней рекламы.
Однако председатель отраслевого совета рекламистов О. Янишевская возразила, что порядок, подготовленный предпринимателями, был обсужден всеми операторами рынка, устанавливает четкие прозрачные схемы получения разрешений и соответствует действующим нормам.
В результате проведенных дискуссий и споров между предпринимателями и представителями исполкома был принят компромиссный вариант, предложенный первым заместителем городского головы Ю. Андриенко о создании рабочей группы и объединения двух проектов правил размещения внешней рекламы, предложенных предпринимателями и управлением архитектуры.

Представительство Госкомпредпринимательства в Николаевской области.

| | | | - | | | | | |