.
КАК В УКРАИНЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА.

КАК В УКРАИНЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА.

mlp / 28.12.2010

Север
Помогайте, не мешая

Черниговские чиновники в течение следующих двух лет намерены выделить на поддержку малого бизнеса немногим более 1,1 млн. грн. Это предусмотрено в проекте программы развития предпринимательства в городе на 2011–2012 гг. Как сообщают в управлении торговли, услуг и развития предпринимательства Черниговского горсовета, основная часть средств будет направлена на упорядочение разрешительных процедур, информационную поддержку бизнеса, а также небольшую кредитную помощь предпринимателям. Впрочем, как заметила глава организации «Черниговский профсоюз предпринимателей» Елена Варнакова, главная помощь властей должна заключаться не в финансовой поддержке, а в невмешательстве в деятельность бизнеса. «Нам не нужна помощь и толчки к развитию, мы всего добьемся сами. Когда нам начинают мешать, вот тогда возникают проблемы. Кроме того, существенно помочь чиновники не могут, так как финансирования местных советов практически нет», - поясняет г-жа Варнакова. По ее словам, наиболее значительный шаг навстречу предпринимателям черниговские власти сделали, встав на их сторону во время акций протеста против принятия Налогового кодекса: «С местными властями есть взаимопонимание. Хочется, чтобы и в Киеве нас услышали».

Юг
Финансовое давление


Для Херсона, собственно, как и для всей страны, этот год оказался не самым успешным в развитии бизнеса. Наталья Крайнюк, руководитель управления экономического развития Херсонского горсовета, объясняет, что в 2010 г. заметной работы по поддержке малого и среднего бизнеса в городе не было: «Можно вспомнить успехи 2009 года, когда были созданы Разрешительный центр и Фонд поддержки предпринимательства. В текущем же году в основном предоставлялась информационная поддержка. В общем, какое было финансирование, такие получили и результаты».
В свою очередь николаевские чиновники о помощи бизнесу не думали, а наоборот, усиливали требования к торговцам по ведению учета. Например, частных продавцов социально значимых групп товаров обязали иметь документы, подтверждающие закупочную стоимость продукции. В Ассоциации предпринимателей Николаевской и Херсонской областей отметили, что теперь торговцам придется обращаться к услугам бухгалтеров, что обернется дополнительными расходами.
Феликс Кобринский, глава одесского союза общественных организаций «Согласие», отмечает, что в Одесской области практически ликвидирован Координационный совет по предпринимательству. Как заметил г-н Кобринский, вместо деклараций нужна программа развития бизнеса, показателем выполнения которой станет создание рабочих мест.

Центр
Забытые декларации


Традиционно в декабре чиновники обещают бизнесу лучшие условия работы в новом году. Так, в Днепропетровске горсовет утвердил программу развития малого и среднего бизнеса (МСБ) на следующие два года. В 2011-м и 2012 гг. на поддержку предпринимательства будет выделено 6,4 и 6,6 млн. грн соответственно. Львиная доля средств (по 5 млн. грн в год) будет потрачена на создание совместных предприятий горсовета и представителей МСБ. Кроме того, чиновники обещают укрепить материальную базу Центра предпринимательства при горсовете (оказывает консультационную поддержку бизнесу). Остальные средства потратят на проведение конференций, форумов, презентаций, выставок для предпринимателей.
Как заметила Алла Алексенцева, глава винницкого городского союза предпринимателей «Центр», зачастую власти декларируют поддержку бизнесу, но на деле реальной помощи никто не получает. «Как в Виннице, так и в целом по Украине сектор малого и среднего бизнеса власти не принимают во внимание вообще», - утверждает предприниматель. Она убеждена, что за последние несколько лет в Винницкой области существенных изменений в плане поддержки МСБ не произошло. «Несколько лет назад был проведен анализ причин, по которым предприниматели уходят «в тень». Тогда местные власти снизили налоги почти на 50%, а по некоторым видам деятельности - до 80%. За счет этого бюджет за полгода вырос на 3,5 млн. грн, а количество налогоплательщиков увеличилось в 2,5 раза», - вспоминает руководитель «Центра».

АР Крым
Молчаливые диалоги


Крымские власти определили туризм как приоритетное направление развития экономики полуострова на 2011 год. Эта стратегия предусматривает реализацию ряда инфраструктурных проектов, а также развитие отрасли экологической энергетики. Как сообщают в пресс-службе крымского правительства, на 2010 год для подготовки и проведения курортного сезона власти выделили всего 3,1 млн. грн. Эти средства были направлены якобы на продвижение Крыма как курорта на международном рынке. По крайней мере, на бумаге также проводились мероприятия по повышению качества предоставляемых туруслуг и поддерживались специализированные виды туризма.
Как полагает президент общественной организации «Союз предпринимателей и работодателей Крыма» Александр Дудко, на самом деле в уходящем году полуостров переживал переломный момент, когда власть поменялась и, по сути, ничего не делала, ожидая новых выборов. «В 2009 году были заседания координационных советов, наработки в плане поддержки предпринимательства. А в 2010-м никаких сдвигов в этом направлении не наблюдалось», - говорит г-н Дудко. Тем не менее, по его словам, под конец года власти стали более активными в диалоге с предпринимателями, пообещав вплотную заняться вопросами борьбы с коррупцией и проведением дерегуляции на полуострове. «Есть серьезные заявления властей, есть предложения. Мы пока согласились вести диалог в этом направлении. Надеемся, что в новом году региональная власть сдержит слово», - резюмировал г-н Дудко.

Запад
Формирование имиджа


В западных областях Украины, где промышленность не слишком развита, местные власти делают ставку на туризм и сферу услуг. К примеру, Оксана Сидор, глава Управления туризма Львовского горсовета, отмечает, что укрепить туристический имидж помогло проведение в 2010 г. кампании «Львов - город фестивалей». В рамках акции на каждый месяц было запланировано несколько мероприятий, которые посещали от 2 тыс. до 15 тыс. туристов. «За последние четыре года количество туристов увеличилось на 30–40%. Сейчас Львов посещают около 800 тыс. человек в год. В ближайших планах - миллион гостей в год», - говорит г-жа Сидор.
Однако, как заметил Анатолий Носалюк, глава луцкой городской ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса «Бизнес-Луцк», не все местные власти на западе Украины проявляют подобные инициативы в поддержке бизнеса и развитии инфраструктуры. «В этом году городские власти (Луцка - ред.) были заняты выборами, поэтому бизнес обделили вниманием», - отмечает г-н Носалюк. По его словам, чиновники активизировались только с началом процесса принятия Налогового кодекса: «Одним из наиболее проблемных вопросов для предпринимателей было введение кассовых аппаратов. Хорошо, что представители бизнеса объединились и вышли отстаивать свои права. Отчасти благодаря этому удалось избежать значительного увеличения расходов (в том числе на штрафы) рыночников».

Восток
Ставка на инвестора


Запорожские власти намерены добиваться, чтобы в 2011 г. в области были созданы привлекательные условия, как для внутренних, так и для зарубежных инвесторов. Предпринимателям будет предложено развивать уже готовые проекты на определенных территориях. Для этого у чиновников есть банк инвестпроектов, который насчитывает около 70 предложений, начиная с сельского хозяйства и заканчивая туризмом. На следующий год также намечено упрощение ряда разрешительных процедур.
В Донецке же на год грядущий собираются вырабатывать новую лояльную экономическую политику. Как сообщают в пресс-службе горсовета, речь идет об упрощении уплаты местных налогов, а также о снятии административных барьеров. Главное, что сдерживает развитие господдержки бизнеса, по мнению донецких чиновников, это нехватка финансовых ресурсов.
Впрочем, как отмечает глава Союза предпринимателей Харьковской области Елена Анистратова, даже без финансовой помощи власти все равно могут быть полезными бизнесу. По словам г-жи Анистратовой, в Харькове при содействии властей ежегодно проходит до 80 выставок и ярмарок, на которых предприниматели могут рекламировать свою продукцию: «Благодаря этому мы имеем возможность принимать иностранных коллег, а также самостоятельно представлять свою продукцию в других регионах страны. Думаю, что данное направление нужно развивать и дальше».

По материалам: Статус

| | | | - | | | | | |