.
О «стойкости» начальников портов Украины.

О «стойкости» начальников портов Украины.

mlp / 23.07.2010

В Украине уже стало традицией с приходом нового министра транспорта менять всех начальников портов. И дело не в том, что можно найти кого-то лучше в плане профессионализма, или есть какие-то стратегические цели. Просто традиция такая.

В этих условиях у гипотетического начальника порта вырабатывается ряд умений и навыков, недоступных простому обывателю, но жизненно необходимых для выживания. Например, умение создать хорошие отношения с профсоюзными лидерами, не мешать зарабатывать множеству стивидорных компаний в порту, обеспечивать не только прибыльную работу порта, но делать это в рамках «нового курса» нового министра.
За много лет все министры меняли начальников портов по-разному и с разной скоростью: кто устраивал «маски-шоу», кто нарушал трудовое законодательство, кто просто обманом заставлял писать заявление «по собственному». Теперешний министр транспорта и связи К. Ефименко - не исключение из правила.

Одним из первых назначений нового министра стало назначение начальника Скадовского морского торгового порта Константина Стадникова.
По-настоящему кадровые перестановки нового министра начались именно с порта «Южный». О его привлекательности говорит тот факт, что несколько раз он становился объектом рейдерских атак. Бывший начальник порта «Южный» Ю. Крук, несмотря на переход отца в коалицию «Стабильность и реформы», не смог удержаться в должности. Был классический уход на больничный, но дальше этого дело не пошло. Охрану на предприятии сменили, и этим все закончилось, пока. Впрочем, есть вероятность, что при следующей смене министра мы еще услышим про Ю. Крука. Примечательно, что и.о. начальника порта В.Пархоменко проработал почти три месяца, пока не был назначен новый начальник порта А. Лагоша, которого связывают с компанией «Метинвест».
В первых числах июня начальник Илличевского порта Г. Скворцов написал заявление по собственному желанию. Сдался без боя. Хотя бывший министр транспорт И. Винский не смог снять Г. Скворцова с должности «голыми руками». Хорошо сработали как профсоюз предприятия, так и лояльные средства массовой информации, да и нашумевшая война с ООО «Укртрансконтейнер» свидетельствовала, что фаворитом в забеге на «стойкость» мог бы стать именно Г. Скворцов. И.о. главы ИМТП стал Константин Лавриненко, который до этого работал исполнительным директором ООО "Илличевский морской рыбный порт". Не прошло и месяца с назначения Лавриненко исполняющим обязанности, как появилось обращение профкома ИМТП к В. Януковичу, Н.Азарову и К.Ефименко обратить внимание на действия К.Лавриненко, как такие, которые ведут к развалу предприятия. Как показывает пример порта «Южный», К.Лавриненко вряд ли задержится на этой должности. Возможно, Г. Скворцов еще проявит чудеса «стойкости», когда будет окончательно известен начальник порта, который сменит К.Лавриненко. Пока же Г.Скворцов выполняет обязанности первого зама в ИМТП.
Практически синхронно с ИМТП был назначен исполняющий обязанности начальника Евпаторийского порта Тимур Кондратьев, который сменил Александра Котельникова. А.Котельников в конце апреля был задержан правоохранительными органами за убийство в Таиланде (точно за убийство? Может, по подозрению в расхищении средств?). Сложно сказать, насколько это дело связано с новым министром, а поведение начальника порта может служить примером «стойкости».
Владимир Очкуренко, как и его коллега из Ильичевска, также написал заявление «по собственному желанию» и остался первым заместителем. Анатолий Мунтян стал начальником Феодосийского порта.
Снятие бывшего начальника порта А.Егорова проходило более оживленно. По нашей информации, К.Ефименко пообещал ему должность начальника Николаевского порта, поэтому заявление «по собственному» получить было не так сложно. И.о. начальника порта стал Александр Калошин, который заявил на представлении: «Думаю, что вскоре мы его увидим на другой должности. Руководство отрасли имеет право на плановую ротацию своих ведущих кадров». На сегодняшний день А.Егоров занимает должность заместителя профкома ХМТП.
Егора Иванова сняли в конце июня «за наличие на предприятии задолженности по заработной плате». СМИ неоднократно обвиняли его в совместных с И. Винским махинациях, направленных на приватизацию земли предприятия. С 8 апреля крымские сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью проводили следственные действия на территории порта. Милиция подозревала работников Ялтинского порта в присвоении 3 млн. грн. Минтранс назначил и.о. начальника Ялтинского порта Евгения Серопянца.
Начальник Белгород-Днестровского морского торгового порта Александр Соборов в начале мая был уволен по причине «нетрудоспособности», а его место занял Олег Манитенко.

На сегодняшний день остались только самые «стойкие»:
Бердянский морской торговый порт - Пикинер Владимир Тарасович
Измаильский морской торговый порт - Валентин Федорович Котельный
Керченский морской торговый порт - Александр Валерьевич Котовский
Мариупольский морской торговый порт - Алексей Константинович Росинский
Николаевский морской торговый порт - Василий Николаевич Капацына
Одесский морской торговый порт - Николай Пантелеймонович Павлюк
Специализированный морской порт Октябрьск - Виталий Петрович Крапива
Ренийский морской торговый порт - Сергей Константинович Строя.
Севастопольский морской торговый порт - Сергей Геннадиевич Тараканов
Усть-Дунайский морской торговый порт - Павел Владимирович Козинец

Стоит отметить, что часть снятых начальников портов были на выборах Президента Украины доверенными лицами Ю.Тимошенко, например, Александр Котельников, семья Круков, Андрей Егоров.

Также по отрасли курсируют слухи о вероятном снятии Николая Павлюка (также доверенное лицо Ю.Тимошенко), Василия Капацыны и Алексея Росинского.

Основания для недовольства начальником Николаевского порта имеются. Стивидорная компания «Гринтур-Экс» занималась первалкой калийных солей из Белоруссии. После падения спроса на калийные удобрения В. Капацина решил перепрофилировать калийный терминал в зерновой. С улучшением конъюнктуры рынка белорусы обратились к Капацине вернуться к калийным солям, но руководство порта не согласилось обсуждать это предложение.
Сегодня в порту ведется строительство зернового терминала. Площадь для его строительства была предоставлена компании «Гринтур-Экс». В последнее время инвестором проекта называют американскую компанию Бунге.
С постройкой зерновой комплекса в НМТП суммарный объем перевалки зерна в нашей области может стать реальной угрозой для мощностей на Одесщине (9 млн. т зерна в год) К 4,5 млн. имеющихся мощностей компании «Нибулон» добавить 3 млн. новых мощностей НМТП и плюс «Ника-тере». Одесситам это не нравится. Да и вообще В. Капацина в глазах многих является монополистом.

В начале сентября эксперты прогнозируют новую волну кадровых решений, впрочем, она может коснуться и Минтранса.

По материалам Интернет-изданий.

| | | | - | | | | | |