.
Позиция ГАХК «ЧСЗ» относительно судебного решения от 28.05.2010

Позиция ГАХК «ЧСЗ» относительно судебного решения от 28.05.2010

mlp / 04.06.2010

В последние дни в СМИ активно муссируется тема ЧСЗ, вызывая множество неоднозначных комментариев, связанная с судебным решением от 28.05.2010. Считаем необходимым, высказать свою позицию по этому поводу.
Насколько мы понимаем, «нашумевшее» судебное решение, скорее всего, имеет отношение к взаимоотношениям предыдущих собственников с государством и событиям 2003 года. В свою очередь, мы никаких решений и, тем более исполнительных листов по нему не получали и никаких изменений собственника завода не предвидится.
Кроме того, нездоровый ажиотаж и нагнетание обстановки вокруг данного решения суда может повредить Украине, так как все понимают, что именно гарантия Компании "Смарт-холдинг" финансовой поддержки строительства серии корветов для ВМС Украины, в случае перебоев с финансированием со стороны государства, дает твердую уверенность в реализации этого важного и нужного для нашего государства проекта.
Несмотря на то, что нашему заводу неоднократно предрекали полный развал, хаос и, как следствие – ликвидацию предприятия, мы, во многом благодаря поддержке нашего инвестора, смогли остановить наметившийся при предыдущих собственниках развал предприятия и сейчас даже можем говорить об успехах.
Начиная с 2007 года на ЧСЗ осуществлена масштабная программа по восстановлению функциональности завода:
- восстановлена инженерная инфраструктура завода;
- получена лицензия на производство продукции военного назначения;
- сохранены трудовые ресурсы (среднесписочная численность за последние 3 года от 100 сотрудников возросла до более 2 000 работников);
- запущена производственная программа по строительству судов, на данный момент проводится работа по оптимизации структуры управления предприятия и по привлечению высококвалифицированных специалистов.

По отношению к 2007 году на сегодняшний день у нас следующая картина - чистая выручка увеличилась в 17 раз, долг уменьшился почти в семь раз, количество сотрудников возросло более чем в 20 раз.

Кризисный 2009-й год мы закончили с прибылью. Впервые за многие годы. Она составила 669 тыс. грн. и практически все эти средства мы направили на пополнение оборотных средств предприятия. И надо отметить, что, в отличие от многих предприятий отрасли, как в стране, так, тем более и в регионе, у нас отсутствует задолженность по заработной плате. Причем этот факт, к сожалению, часто искажается в СМИ.

В этом году завершено строительство и сдан заказчику (голландская компания «Даймен Шипьярдс Бергум») контейнеровоз пр.3850. Ведутся переговоры о строительстве второго судна этой серии.

Заканчивается постройка второго судна серии морских барж для работы на континентальном шельфе пр.В616 и для компании «Bue Marine» (Великобритания), которую мы строим совместно с нашими партнёрами – фирмой «Порт-сервис».

По контракту с «Преображенской базой тралового флота» (Россия) нами ведётся достройка (а, по сути, создание нового судна) большого морозильного траулера – рыбзавода, пр.1288.

И, конечно же, выигран тендер и заключен контракт с Министерством обороны Украины на строительство 4-х корветов для ВМС Украины на общую сумму 10 млрд. грн. Работа над этим проектом – в самом разгаре. В начале мая завод уже обработал первую партию металла для закладной секции корабля. В мае начался монтаж первой секции корабля, и теперь мы готовимся к закладке в июне.
Кроме всего сказанного, мы обеспечили загрузку свободных от проекта Корвет и другого новостроя производственных мощностей профильными ремонтами различного парка судов, что позволило нам привлекать дополнительный доход для решения созданных предыдущими собственниками различных проблем, и поддерживать профессиональный уровень специалистов, избегая, широко применяемой на других предприятиях отрасли, практики массовой отправки рабочих в неоплачиваемые отпуска.
С начала года на заводе было отремонтировано и проведена модернизация 4-х судов. На настоящее время 8 судов находятся в ремонте. Заказчиками выступают как компании из Украины, так и из зарубежных стран. Среди них Россия и Нидерланды – страны имеющие собственные судостроительные и судоремонтные мощности! На судоремонте мы уже заработали более 6 миллионов гривен, развили программу судоремонта с 1-2 судов в августе 2007 до 25 в 2010 году.
К сожалению, многие фонды нашего предприятия действительно были повреждены варварским отношением предыдущих собственников, а что-то несколько устарело и мы, по мере сил, стараемся их ремонтировать. Например, в прошлом году на ремонты мы потратили несколько миллионов гривен. В том числе, были отремонтированы помещения цеха №42, участка энергоснабжения цеха №37, компрессоров цеха №19 и т.д.
Сегодня мы ведём поэтапный ремонт плавдока, который используется в заводском поточно-позиционном производстве.
Сейчас нами активизированы переговоры с различными потенциальными заказчиками в России, Румынии, Казахстане и странах Африки, которые, в силу специфики их возможных заказов и положительного имиджа в этих странах Смарт-Холдинга, имеют все шансы на успех и мы ждем в ближайшее время привлечение на ЧСЗ выгодных, как для завода, так и для города и страны в целом, заказов.
Мы ведём переговоры по 12 судостроительным заказам. В планах предприятия в ближайший год привлечь на судостроении 135,9 млн.грн, на судоремонте - 16 млн.грн. Выпуск другой продукции планируется в объеме 8 млн. грн.
Заключён контракт о сотрудничестве с крупнейшим судостроительным предприятием России, центром атомного судостроения «Северным Машиностроительным предприятием». Есть надежда, что выход на принципиально качественный новый уровень по сотрудничеству с Россией в области судостроения и военного кораблестроения, а так же с российскими государственными и частными судовладельцами, перейдет в серьезные заказы и надеемся Николаев возродит и на просторах нашего северного соседа свою законную славу Города Корабелов.
В пылу борьбы за рынок, мы стараемся не забывать и о наших заводчанах. Уделяется большое внимание социальной программе, отсутствовавшей в 2007 году. Мы развиваем медицинское страхование работников завода, предоставляем льготные путевки на летний отдых, у нас воссоздан профсоюзный комитет завода, восстановлен учебный комбинат для переаттестации собственных и сторонних работников за 2009 год, обучено и прошли переквалификацию более 600 рабочих по профессии сборщик.
Кроме того, мы активно сотрудничаем с нашим Национальным университетом кораблестроения. К примеру, в феврале 2010 года был подписан договор о двухстороннем сотрудничестве между университетом и заводом. Мы взяли на себя обязательства прохождения всех видов практики студентами, и будем способствовать дальнейшему трудоустройству выпускников на предприятии.

Наш завод является неотъемлемой частью города, во многих семьях есть кто-то, кто работает, либо работал на нашем предприятии. И естественно судьба ЧСЗ им не безразлична и они вправе знать ситуацию на заводе. Мы приглашаем к нам на предприятие представителей всех СМИ, всех кто желает знать действительную ситуацию на заводе и всячески готовы в этом помогать.

Источник: chsz.biz

| | | | - | | | | | |