.
Не лучшие времена Николаевского областного центра занятости

Не лучшие времена Николаевского областного центра занятости

mlp / 06.05.2010

Традиционно после завершения сессии председатель областного совета Т. В. Демченко подвела итоги проделанной работы и ответила на вопросы журналистов.
В частности, она сказала: «С большими усилиями, но принято решение об утверждении программы занятости населения. Этот вопрос очень активно обсуждался депутатами облсовета. Высказано много претензий к работе областного управления труда, служб, центров занятости. К сожалению, основная функция, которую возложило государство на эти учреждения, в нашей области не выполняется. Это очень высокий процент безработицы, это получение дотаций на рабочие места, в создании которых есть сомнения у депутатов. Главная цель программы на 2008-2009 гг. не достигнута».
За несколькими фразами стоит почти часовое обсуждение 21 вопроса XXXVI сессии областного совета.
С информацией о выполнении «Программы занятости населения Николаевской области на 2008-2009 годы» и об утверждении «Программы занятости населения на 2010-2011 годы» выступила начальник главного управления труда и соцзащиты населения ОГА О. Сивопляс.
Ольгу Викторовну неудачи начали преследовать еще до выступления. Это был не первый выход на трибуну, но именно перед ним у нее сломался каблук. И стоять ей пришлось тяжело и в прямом, и в переносном смысле.
Начальник управления сообщила, что в 2009 году обеспечено трудоустройство 25,6 тыс. человек, а в целом создано 29,8 тыс. рабочих мест. Правда, это на 6,4 тыс. меньше, чем предусматривалось программой. Причины - снижение объемов производства и уменьшение потребности предприятий в работниках. В 2009 году проходил процесс ликвидации рабочих мест: у юридических лиц ликвидировано 2900 рабочих мест, а у физических лиц-предпринимателей - 8400 рабочих мест.
О. Сивопляс сообщила, что в общественных работах принимали участие 7,4 тыс. человек. А 6,1 тыс. человек прошли профессиональное обучение по направлениям центров занятости.
Пока она выступала, некоторые депутаты изучали проект решения по данному вопросу. Недаром у депутата И. Н. Овдиенко возникли вопросы. В частности, он поинтересовался: если Николаевский областной центр занятости занимает 10-е место на Украине, то не резко ли ставится вопрос об увольнении директора центра? Да и где сам директор?
Ему ответили, что директор находится «на больничном». Игорь Николаевич удивился, что во время обсуждения данной программы он отсутствует.
И здесь началось обсуждение упомянутого документа.
Важны не столько фамилии и партийная принадлежность выступивших депутатов, сколько то, о чем они рассказали своим коллегам-депутатам.
А поведали они о работе подразделений Николаевского регионального центра занятости, который является рабочим органом исполнительной дирекции Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.
Следует отметить, что всех выступивших депутатов возмутили закрытость и очковтирательство работников служб занятости. И они привели ряд примеров.
По запросу депутатской комиссии областной центр занятости предоставил информацию о вновь созданных рабочих местах. Оказалось, что на сельхозпредприятии «Виноградная долина» создали 40 новых рабочих мест. Но его руководитель депутат Н. Подгородинский «ни сном, ни духом не знает об этих людях, созданных новых местах».
Депутаты обратили внимание и на предоставление дотаций работодателям на создание новых рабочих мест.
Например, в 2008 году во всех четырех районах г. Николаева создали по 83 новых рабочих места, а вот трудоустроили почему-то по-разному: где 92, где 98. По мнению депутатов, такая информация бросается в глаза, поскольку не содержит истины.
К тому же за этими цифрами стоят деньги, выделенные из фонда занятости.
Например, в г. Николаеве ОАО «Конвеермаш» на создание 12 дополнительных рабочих мест получило 105,7 тыс. грн, ООО «Аптека 101» - 49,3 тыс. грн. на 3 новых рабочих места, «Адреса деловой удачи» - 40 тыс. грн на 3 рабочих места.
Депутаты не могли понять, почему в Новой Одессе создано 249 новых рабочих мест, в Еланецком районе - 112 новых мест, а в других районах - лишь по 8-40 мест.
Пытались они разобраться и с общественными работами.
По официальной информации областного центра занятости, на протяжении 2009 года по Николаевской области был привлечен для выполнения общественных работ 7381 человек. Как позже сказали депутаты, при таком количестве работников в «области не должно быть и мусоринки».
На эти работы из фонда соцстрахования выделили и распределили по районам области 3 092 000 грн. Например, в Вознесенском городском центре занятости привлекли 538 человек и заплатили 306 тыс. грн. В Николаеве четыре районных центра занятости на общественные работы привлекли в 377 человек и за эти работы заплатили 130,7 тыс. грн.
Например, в Центральном районе г. Николаева Центральной городской библиотеке им. М. Л. Кропивницкого на общественные работы 28 человек выделили 25 592 грн. В Заводском районе Центральной городской библиотеке общественные работы 32 человек обошлись в 27 097 грн. Каждый должен был заработать более 800 грн.
Областные депутаты так и не смогли узнать в центре занятости, что означают общественные работы. На какое время привлекались люди: на день, на два часа, на неделю, на месяц? Каким образом рассчитывалась оплата их труда? Куда девались деньги, если человек уволился?
В ходе сессии уделили внимание и выполнению руководством центра функциональных обязанностей. Ведь необходимо совместно с органами самоуправления разрабатывать прогнозы, содействовать их внедрению и создавать рабочие места. Главное же - обеспечить контроль трудоустройства.
Депутаты рассказали, как реализовывалась программа занятости на примере Очаковского района. Как и в других районах области, официально здесь показали создание новых рабочих мест.
Поехали по селам посмотреть на них. В реальности рабочих мест создано не было. А деньги поступили. Выяснилось, что председатели сельских советов вообще не знают о созданных рабочих местах, да и не участвовали они в формировании и реализации программы занятости. На практике оказалось, что в селах за какие-то деньги кто корову приобрел, кто крышу покрыл. Все это в отчетах центра занятости называлось «новые рабочие места».
Довольно скептично депутаты отнеслись и к цифрам относительно переподготовленных через центр занятости граждан. Переучить-то переучили. Но никто не может сказать о трудоустройстве этих людей. А учебу профинансировали полностью.
Подобное очковтирательство разозлило областных депутатов. Под горячую руку даже встал вопрос о целесообразности наличия такого большого штата социальных работников. Ведь сегодня в районах и городах области имеют помещения 25 подразделений Николаевского регионального центра занятости. Все это находится на бюджетном финансировании.
В ходе выступлений депутаты областного совета констатировали, что «центр занятости на сегодняшний день переживает не лучшие времена и занимается не той работой, которой должен заниматься, не созданием рабочих мест, а очковтирательством».
Все это привело к принятию довольно жесткого решения депутатов областного совета.
Наряду с указанием недостатков органов исполнительной власти и областного центра занятости облгосадминистрации предложили обратиться в Министерство труда и социальной защиты Украины по вопросу целесообразности пребывания на занимаемой должности директора областного центра занятости Н. П. Вороны.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что глава Николаевской облгосадминистрации Н.П. Круглов не учтет мнение областного совета, тем более что он сам высказывал большие сомнения относительно рапортов Николаевского областного центра занятости.
Областной совет также обратился в правоохранительные органы с просьбой «разобраться с чистого листа», т.е. выяснить, как были использованы государственные средства на дотации, которые поступали в центр занятости для создания рабочих мест и выплату по безработице.

Ю. Щетинин

| | | | - | | | | | |