.
Пассажир - по-прежнему, заложник ситуации...

Пассажир - по-прежнему, заложник ситуации...

mlp / 06.05.2010

Интервью с начальником транспортного отдела горисполкома Г. В. Ивановым.

- Геннадий Владимирович, у мэрии были интересные программы для разрешения транспортной проблемы в городе Николаеве. Но ведь почти ничего не изменилось в последние годы?
Программы приостановлены, так как нет финансирования. Мы очень надеемся, что с принятием бюджета ситуация изменится. Перевозчики либо будут получать в полном объеме субвенции, либо отменят льготный проезд в маршрутках. А вот пенсионеры, вероятно, будут получать адресную помощь от государства. Например, только за минувший год государство задолжало николаевским фирмам-перевозчикам более 50 тысяч гривен за льготников.

- А сколько фирм обслуживает город Николаев?
- На сегодняшний день 97 городских маршрутов обслуживает 10 фирм-перевозчиков. Со всеми предприятиями, которые выиграли конкурс на право перевозки, горисполком как заказчик заключил договор. По его условиям фирмы обязаны обновлять ежегодно
10 процентов подвижного состава. В 2008 году фирмы обновили свой транспорт на 30 процентов, все приобреталось в кредит. Но тут грянул кризис. Банки свернули кредитные автопрограммы и подняли ставки. Но несмотря на сложности, с маршрутов города мы убрали старые «газели», «пазы». Фирмы переходят на автобусы большей вместимости. Но должен заметить, что машин на маршрутах достаточно. Проблема в другом. Загружены они в основном в час пик - с 7 до 10 утра и с 16.00 до 19.00, а потом, можно сказать, маршрутки воздух перевозят.

- Но ведь некоторые водители после девяти часов вечера просто уезжают с маршрутов.
- Проконтролировать всех сложно. Маршрутки обязаны перевозить пассажиров до 23.00. Но ведь за всеми не уследишь. И руководителям фирм не удается уследить за каждым водителем. Например, утром они проходят медосмотр, а уже на маршруте водители могут себе позволить что угодно.

- Штрафы за «стоячих» в маршрутках сегодня высокие, а по-прежнему в салон набивают пассажиров, как селедку в банку. А ведь чтобы получить маршрут в городе, перевозчики золотые горы обещали на последнем конкурсе: и сервис, и качественное обслуживание, и оборудование конечных остановок. Очередной конкурс на носу, что получат пассажиры, кроме обещаний?
- Отдел пассажирских перевозок горисполкома может лишь расторгнуть договор с владельцем маршрута и обратиться в Главтрансинспекцию на автомобильном транспорте минтранссвязи Украины о лишении перевозчика лицензии. Мы тесно работаем с
госавтоинспекцией, иногда осуществляем совместные рейды. Кроме того, проблемные вопросы рассматриваем на заседании депутатской комиссии по транспорту, встречаемся часто с руководителями фирм-перевозчиков, пытаемся разрешать спорные вопросы. Конечно, виноваты зачастую водители, но и сами пассажиры иногда создают проблемы. Когда спешишь на работу, о качестве уже не сильно задумываешься - лишь бы успеть! Но все-таки горожане стали меньше жаловаться на маршрутчиков. В основном, не довольны пенсионеры, которым отказывают в льготном проезде.

- В городе Николаеве всеми видами транспорта ежесуточно перевозится 250-300 тысяч пассажиров. Неоднократно повышалась стоимость проезда в маршрутках, а сервис остался на прежнем уровне. Так будет и дальше?
- Был бы муниципальный транспорт - проблем было бы меньше. А цены у нас повышались в последний раз в 2008 году. Хотя цена поездки в маршрутке должна быть сегодня гораздо выше по всем расчетам и инструкциям, утвержденным на законодательном уровне. Мы постоянно просим перевозчиков не повышать стоимость проезда, они идут нам на уступки, хотя о рентабельности предприятий говорить не приходится. Отсюда и не то качество, и не тот сервис. Например, проезд на маршруте №44 сегодня 1,25 гривны, а по расчетам он должен быть как минимум 2,85-3,15 гривны.

Источник: Николаевские новости.

| | | | - | | | | | |