.
Реальная цена недвижимости, какова она сейчас?

Реальная цена недвижимости, какова она сейчас?

mlp / 12.02.2010

Ранее, на растущем рынке - прием завышения цены давал свои результаты, ведь рано или поздно недвижимость все-таки становилась дороже и дотягивала до уровня, который определил продавец. Сейчас ситуация совершенно противоположная. Назначив нереальную цену, вы потеряете время и как следствие деньги.

Большинство продавцов надеются, что их недвижимость найдет своего покупателя, пускай не сразу, а со временем, за счет своих преимуществ, места расположения и т. д. В нынешних условиях такое ожидание обойдется вам в кругленькую сумму, ведь сегодняшний индекс стоимости жилья понижается на 1-2 процента в месяц. Но индекс это лишь общий показатель и нужно понимать, что в период спада и расслоения рынка некоторые сегменты дешевеют куда быстрее.

Сегодня, продавец, прежде чем отдать предпочтение работы с конкретным агентством, должен ОБЯЗАТЕЛЬНО постараться самостоятельно проанализировать ситуацию. Ведь ошибка будет стоить дорого! Это вовсе не означает, что вам необходимо профессионально изучить все методики оценки недвижимости. Достаточно лишь позвонить в несколько ИЗВЕСТНЫХ агентств и попросить проконсультировать вас о РЕАЛЬНЫХ ПРОДАЖАХ, аналогичных вашей недвижимости.
Только просите конкретику! Когда, где, что было продано и за какие деньги. Даже по телефону вы легко поймете, имеете ли вы дело с человеком, обладающим данной информацией или с шарлатаном, желающим подцепить вас на крючок.

Но конечно это не все. Пригласите этих риэлторов посмотреть ваш объект, а заодно посмотрите на них. Избегайте неаккуратных, малограмотных агентов, обращайте внимание на то, что у них в руках и что они вам оставляют для ознакомления. Обязательно попросите осветить предполагаемый ПЛАН продажи вашего объекта – вы должны получить полную прозрачность и понимать, как и в какой срок, вам обещают найти покупателя.

Даже выбрав риэлтора, и заключив с ним договор, оставайтесь на чеку. Требуйте ПИСЬМЕННЫЙ регулярный отчет о проведенной работе. Если ваш объект не смотрят покупатели, и вы проверили качество рекламной работы проведенной агентом – ваша цена завышена.
Если агент после радужного рассказа о ваших перспективах, в процессе работы вдруг начинает занимать другую позицию и снижать цену более чем на 10% - 20% - не теряйте ни секунды гоните его в шею. Вы связались с непрофессионалом.
Покупатели на рынке есть и они покупают. Важно, не потерять время, но при этом не продешевить.

По материалам консалтинговой компании «SV Development»

| | | | - | | | | | |