.
Сколько заплатили за рекламу кандидаты на пост президента Украины.

Сколько заплатили за рекламу кандидаты на пост президента Украины.

mlp / 11.02.2010

Эксперты рекламного рынка оценивают рекламную кампанию всех кандидатов на выборах Президента в течение обоих туров в 1,9-3 млрд. гривен.
Об этом эксперты сказали на пресс-конференции.

"В целом на выборы пошло где-то до 1,9 млрд. гривен, ну, до 2 млрд. - это максимум, это планка по всем кандидатам, со всеми гонорарами политтехнологов", - считает председатель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.
По его мнению, эта сумма состоит из: около 1 млрд. гривен, потраченных всеми кандидатами в 1-м туре выборов на прямую рекламу, и до 750 млн. гривен, потраченных ими же на непрямую рекламу.
Во 2-ом же туре выборов, по оценкам ассоциации, 2 оставшихся кандидата потратили по 80-90 млн. гривен.

В то же время председатель Союза рекламистов Евгений Ронат оценивает стоимость рекламной кампании всех кандидатов в 3 млрд. гривен. По его оценкам, кандидаты в Президенты Виктор Янукович и Юлия Тимошенко потратили на свою рекламу ориентировочно по 1 млрд. гривен, а оставшийся 1 млрд. гривен - другие кандидаты.
При этом эксперт отметил, что более точно определить стоимость рекламной кампании сложно из-за невозможности отследить заказные материалы в СМИ, серый пиар, оплату участия кандидатов на рейтинговых телевизионных эфирах.

"Реально сумма, которую показывают штабы кандидатов, и то, что отследил Комитет избирателей - разница в 8 раз, то есть все, что сказали в гривнах, Комитет избирателей показал в долларах", - высказал свои наблюдения вице-президент украинского PR-альянса Валерий Курейко.

Также все эксперты отметили сложности с определением стоимости рекламной кампании, вызванные тем, что многие политики начали размещение своей наружной рекламы летом 2009 года, то есть до официального старта избирательной кампании, в результате чего их рекламу относили к социальной.

Как сообщало агентство, по официальным отчетам 15 кандидатов в Президенты о поступлении и использовании средств избирательного фонда, обнародованным после 1 тура, наибольшую сумму на свою кампанию израсходовали Сергей Тигипко - 101,976 млн. гривен, Арсений Яценюк - 93,109 млн. гривен, Владимир Литвин - 63,689 млн. гривен.

| | | | - | | | | | |