.
МОМЕНТ ИСТИНЫ В СИТУАЦИИ С Т/Х «PREVENTER».

МОМЕНТ ИСТИНЫ В СИТУАЦИИ С Т/Х «PREVENTER».

mlp / 26.01.2010

Краткая история конфликта
Игнорируя действующие ограничения мореплавания Бугско-Днепровско-Лиманским каналом и Первым коленом канала акватории порта Николаев, компания «Нибулон» настаивает на выдаче капитаном порта разрешения на судозаход т/х «PREVENTER» к своему причалу. Причем, указанная компания не является ни судовладельцем, ни фрахтователем, ни агентом судна.
Капитан порта, который несет персональную ответственность за соблюдение правил мореплавания, аргументировано отказывает. Николаевский окружной административный суд отменяет запрещающее распоряжение капитана порта по формальным причинам, но не удовлетворяет исковое требование обязать выдать разрешение.

Минтранссвязи комиссионно подтверждает правомерность действий капитана порта и поручает Укрморречфлоту вместе с профильными институтами рассмотреть три варианта:
- загрузка судна на рейде порта Николаев;
- загрузка судна у причала порта Николаев;
- разовая специальная проводка судна к причалу терминала ООО СП «Нибулон» в условиях существующих ограничений.
Укрморречфлотом, с учетом приоритета вопросов безопасности судоходства, должным образом обеспечивается осуществление ряда мероприятий, в частности:
ГП «Николаевский морской торговый порт» разработано технико-экономическое обоснование загрузки судна на рейде и у причала порта;
начиная с 29 сентября 2009 года портом проведен значительный объем дноуглубительных работ на Первом колене канала акватории порта Николаев, что позволило рассмотреть вариант разовой специальной проводки судна «PREVENTER» к причалу терминала ООО СП «Нибулон»;
ЧерноморНИИпроектом предоставлены выводы относительно ограничений осадки во время специальной разовой проводки судна «PREVENTER» к/от причала ООО СП «Нибулон» при существующих параметрах Первого колена канала акватории порта Николаев, водного подхода и операционной акватории ООО СП «Нибулон»;
Одесской Государственной морской академией проведена научно-техническая экспертиза уровня безопасности разовой проводки судна «PREVENTER» Первым коленом канала акватории порта Николаев в условиях фактического ограничения параметров судового хода;
ГП «Дельта-лоцман» предложен проект технологической схемы разовой специальной лоцманской проводки судна «PREVENTER» к грузовому терминалу ООО СП «Нибулон»;
ГП «Морская аварийно-спасательная служба» подготовлено «Определение тяговых усилий, мощности буксировщика, потребных сил и средств для проведения спасательной операции для случаев аварийной посадки на мель судна «PREVENTER»;
Научно-исследовательским проектно-конструкторским институтом морского флота Украины вместе с Институтом последипломного образования руководящих работников и специалистов водного транспорта Украины окончательно обобщены предоставленные материалы в «Предпроектных решениях относительно выполнения загрузки судна «PREVENTER» на рейде и у причала ГП «Николаевский МТП» или разовой специальной проводки судна «PREVENTER» к грузовому терминалу ООО СП «Нибулон» в условиях существующих ограничений с учетом приоритета вопросов безопасности судоходства».
18 января 2010 года владельцу судна «PREVENTER» – компании TELFORD BUSINESS S.A. и страховым компаниям – ASSURANCEFOREGEN SKULD, AVERO, AMLIN PLC, OMAN INSURANCE CY, WARTA, KILM EUROPE, INDIA INTERNATIONAL отправлены Предпроектные решения. Сопроводительным письмом капитана порта предложено в кратчайший срок рассмотреть предоставленные материалы и принять решение относительно варианта загрузки судна «PREVENTER».
При этом следует отметить, что с учетом сверхнормативных характеристик судна «PREVENTER» во время разовой специальной проводки существует определенный риск возникновения аварийного морского события с сопутствующей опасностью для жизни и здоровья людей. А возможные материальные убытки государства могут исчисляться сотнями миллионов долларов США!

В случае принятия судовладельцем решения об осуществлении разовой специальной проводки судна и письменного согласования ее технологической схемы, проводка будет возможна только после получения от владельца судна гарантий возмещения расходов от всех рисков и обязательств, которые могут возникнуть в результате аварийного морского события.
Причем, гарантия судовладельца должна соответствовать принятым в международной правовой практике требованиям относительно оформления гарантийных обязательств, согласованных со страховщиками судна.

В настоящее время капитанией порта от судовладельца и страховых компаний ответ не получен.

Пресс-служба НМТП.

| | | | - | | | | | |