.
Строительство объездного моста в Николаеве – «подвисло»?

Строительство объездного моста в Николаеве – «подвисло»?

mlp / 16.12.2009

15 декабря в малом зале горсовета состоялось расширенное совещание по вопросу реализации проекта строительства в Николаеве объездного моста.

В совещании приняли участие 18 человек.
Городские власти представлял В. Чайка со своими заместителями и начальниками отделов горисполкома.
От облгосадминистрации – первый заместитель губернатора Н. Бракован и начальник управления промышленности и развития инфраструктуры Н. Максимчук.
Украинское правительство представляла большая группа сотрудников Государственной службы автомобильных дорог Украины («Укравтодор») и ряда проектных институтов.
С японской стороны – координатор по работе с Украиной Тойми Такеда и специалист сектора транспорта и инфраструктуры – Атсуши Накагава.

В своем выступлении городской голова В. Чайка напомнил, что более 10 лет Николаев работает над тем, чтобы построить объездной мост.
В настоящее время город ежедневно пропускает через два моста 32 тыс. автомобилей. Это большая экологическая проблема для Николаева.
Существующие мосты являются также и финансовой проблемой, поскольку их содержат за счет городского бюджета. Это дорогое "удовольствие". На ремонт Варваровского моста в 2001 году был взят кредит на 35 млн. грн. Но выполнили лишь 50% необходимых работ. В последние годы ежегодно уходит 10-15 млн. грн. на поддержание в удовлетворительном состоянии мостов и подъездных дорог.
Местными властями был разработан проект строительства объездного моста. Но если в 2002 году проектная стоимость составляла $200 млн., то сегодня это более $500 млн.
Ни одно правительство не выполнило обещания построить мост. А по инициативе бывшего министра транспорта И. Винского вопрос о строительстве моста вообще был снят с рассмотрения правительством, поскольку посчитали, что это не государственный, а городской мост. Осенью текущего года правительством была изменена позиция, и оно согласилось в том, что объездной мост – это мост государственного значения. Мэр попросил государственных людей «повернуться к городу».

Первый заместитель губернатора Н. Бракован, также подчеркнула важность строительства моста и напомнила присутствовавшим о том, что в Николаеве находится крупнейший зернотрейдер Украины (очевидно «Нибулон»), что здесь развивается ряд портов и инвестпроектов. Облгосадминистрация постоянно ставит вопрос о строительстве моста и перед правительством, и перед президентом.
По непонятным для облгосадминистрации причинам более 3-х месяцев длится экспертиза ТЭО (технико-экономическое обоснование) в «Укравтодоре», приостановлена работа этой рабочей группы.
Н. Бракован попросила определиться японскую сторону, чтобы в этом году либо начать корректировку ТЭО, либо принять другое конкретное решение.
В отличие от мэра, первый заместитель губернатора сказала, что предстоит «утрясти» ряд земельных участков, по которым планируется проложить подъездные пути к мосту.

Представители «Укравтодора» сообщили, что разработанное ТЭО - 2002 года по строительству моста устарело.
Поэтому предстоит разрабатывать новое ТЭО, с уточнением земельные участков и расценок на землю, а также ответив на большой перечень вопросов, которые предоставила японская сторона.

Главный вопрос – какова схема конструкции моста. Проведенные ТЭО были сделаны для блочного моста. Японцы делали расчеты для подвесного моста, но его строительство значительно дороже. По информации руководителя «Киевдорпроекта» сегодняшние расчеты показывают, что балочный мост потребует 4,646 млрд. грн., а подвесной – более 11 млрд. грн.
Мэр В. Чайка заявил, что «Украина должна сама определиться, какой ей мост нужен».

По информации «Укравтодора» японская сторона готова профинансировать строительство моста лишь на сумму в пределах $220 млн. Однако японцы не подтвердили этой суммы.

У «Укравтодора» есть ряд вопросов в отношении сроков финансирования, кто будет проектировать мост, кто будет исполнителем работ и др.
«Мы не затягиваем решение вопроса, но и не хотим делать лишнюю работу», - заявили автодоровцы.
Они планируют (при наличии денег в госбюджете) самостоятельно сделать проект строительства объездного моста в 2010 году. По их мнению, будет проект – будут искать инвестора.

Японская делегация сообщила, что правительство Японии еще не приняло решение в отношении данного проекта. Цель их визита – разобраться в условиях проекта.
Вопрос финансирования строительства японская делегация обсудит только с руководством «Укравтодор».

По итогам совещания будет подписан соответствующий протокол.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |