.
Какими источниками информации пользуются потенциальные покупатели недвижимости с высоким уровнем доходов. Социологическое исследование.

Какими источниками информации пользуются потенциальные покупатели недвижимости с высоким уровнем доходов. Социологическое исследование.

mlp / 09.12.2009

«СтройОбзор Харьковский портал новостроек» представил исследование НПП «Прикладная социология», которое было проведено в сентябре 2009 года по заказу харьковской управляющей компании «Альянс-Девелопмент».

Респондентами выступали жители города Харькова с уровнем материального положения выше среднего, высоким и очень высоким, потенциально готовые приобрести новую квартиру.
На сегодняшний день самым востребованным и популярным является Интернет. Более половины (58%) респондентов отметили, что чаще всего используют Интернет-ресурсы для получения информации о рынке недвижимости. Таким образом, можно говорить о том, что в сегменте потенциальных покупателей жилья г. Харькова произошла определенная переориентация предпочтений в выборе источников получения информации о рынке недвижимости с печатных носителей на Интернет-ресурсы. На втором месте по значимости для опрошенных харьковчан является мнение окружающих их людей – разговоры с родными, друзьями, знакомыми (46%). Наименее используемым или же воспринимаемым источником информации является реклама в общественном транспорте, а также реклама в различных заведениях (театры, клубы, рестораны, бутики, супермаркеты, торгово-развлекательные центры и т.д.) – 3% и 8% соответственно.
Уровень заинтересованности респондентов информацией о рынке жилья достаточно высок: более половины опрошенных (55%) определенно интересуются информацией (ценами, предложениями и т.п.) о рынке жилья, и еще 37% интересуются ею отчасти.
Наибольший интерес у респондентов вызывают «цены на новое жилье» - 75%. Также среди опрошенных харьковчан велика доля и тех, кто интересуется ценами на вторичное жилье (53%).
Респондентами были названы различные основания для доверия компаниям-застройщикам, которые можно подразделить на несколько основных групп:
- личный опыт;
- опыт близких друзей, родственников и знакомых;
- личное знакомство с руководителями или менеджерами компаний;
- мнение экспертов.

Основанием для доверия строительным компаниям признают качество и надежность выполненных построек, приемлемый уровень цен, большой опыт работы, использование высококачественных материалов, позитивный имидж и опыт общения с клиентами и партнерами и др.

Характеризуя осень 2009 года с точки зрения покупки жилья в этот период, респонденты не были единогласны:
- 36% респондентов считают это время подходящим для приобретения недвижимости;
- 25% опрошенных харьковчан не готовы приобрести недвижимость осенью этого года;
- 39% выбрали ответ «может быть, да, может быть, нет», что свидетельствует о том, что респондентам было достаточно сложно определиться с ответом.
Характеризуя в целом нынешнюю ситуацию на рынке жилья в г. Харькове, респонденты предпочли занять выжидающую позицию.

Полную версию статьи можно скачать в закрытом разделе «VIP-Графики» СтройОбзор. Харьковский портал новостроек.

| | | | - | | | | | |