Какими источниками информации пользуются потенциальные покупатели недвижимости с высоким уровнем доходов. Социологическое исследование.
mlp / 09.12.2009
«СтройОбзор Харьковский портал новостроек» представил исследование НПП «Прикладная социология», которое было проведено в сентябре 2009 года по заказу харьковской управляющей компании «Альянс-Девелопмент».
Респондентами выступали жители города Харькова с уровнем материального положения выше среднего, высоким и очень высоким, потенциально готовые приобрести новую квартиру. На сегодняшний день самым востребованным и популярным является Интернет. Более половины (58%) респондентов отметили, что чаще всего используют Интернет-ресурсы для получения информации о рынке недвижимости. Таким образом, можно говорить о том, что в сегменте потенциальных покупателей жилья г. Харькова произошла определенная переориентация предпочтений в выборе источников получения информации о рынке недвижимости с печатных носителей на Интернет-ресурсы. На втором месте по значимости для опрошенных харьковчан является мнение окружающих их людей – разговоры с родными, друзьями, знакомыми (46%). Наименее используемым или же воспринимаемым источником информации является реклама в общественном транспорте, а также реклама в различных заведениях (театры, клубы, рестораны, бутики, супермаркеты, торгово-развлекательные центры и т.д.) – 3% и 8% соответственно. Уровень заинтересованности респондентов информацией о рынке жилья достаточно высок: более половины опрошенных (55%) определенно интересуются информацией (ценами, предложениями и т.п.) о рынке жилья, и еще 37% интересуются ею отчасти. Наибольший интерес у респондентов вызывают «цены на новое жилье» - 75%. Также среди опрошенных харьковчан велика доля и тех, кто интересуется ценами на вторичное жилье (53%). Респондентами были названы различные основания для доверия компаниям-застройщикам, которые можно подразделить на несколько основных групп: - личный опыт; - опыт близких друзей, родственников и знакомых; - личное знакомство с руководителями или менеджерами компаний; - мнение экспертов.
Основанием для доверия строительным компаниям признают качество и надежность выполненных построек, приемлемый уровень цен, большой опыт работы, использование высококачественных материалов, позитивный имидж и опыт общения с клиентами и партнерами и др. Характеризуя осень 2009 года с точки зрения покупки жилья в этот период, респонденты не были единогласны: - 36% респондентов считают это время подходящим для приобретения недвижимости; - 25% опрошенных харьковчан не готовы приобрести недвижимость осенью этого года; - 39% выбрали ответ «может быть, да, может быть, нет», что свидетельствует о том, что респондентам было достаточно сложно определиться с ответом. Характеризуя в целом нынешнюю ситуацию на рынке жилья в г. Харькове, респонденты предпочли занять выжидающую позицию.
Полную версию статьи можно скачать в закрытом разделе «VIP-Графики» СтройОбзор. Харьковский портал новостроек.
|
|