.
«Нибулон» сражается за портовые сборы?

«Нибулон» сражается за портовые сборы?

mlp / 27.11.2009

Заместитель начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» С. Савинков в интервью «Морским бизнес - новостям Украины» представил свое мнение в связи с судебным противостоянием между ООО «Нибулон» и капитаном порта П. Рябчиковым.

Недавно в СМИ развернулась дискуссия по некоторым аспектам безопасности судоходства в Бугско-Депровско-лиманском канале в связи с решением капитана НМТП Павла Рябчикова о запрете на проход судна Preventer к причалу СП «Нибулон». Каково Ваше мнение по данному вопросу? Как Вы можете прокомментировать недавнюю статью в газете «Наш город» «Николаевский морпорт с подачи Минтранса рейдерски атакует «Нибулон», в частности изложенный в ней пассаж про баржу?
С. Савинков: То, что сейчас происходит в СМИ нельзя назвать дискуссией. Это скорее оголтелая, дорогостоящая и тщательно спланированная кампания, направленная на одно - разрушение системы безопасности плавания в регионе. Собственно, что приоритетней - безопасность судоходства или рискованные авантюры, сулящие коммерческую выгоду? Коммерческая структура не желает подчиняться общим правилам судоходства, и пытается втиснуть к причалу судно почти в полтора раза превышающее разрешенные размерения. Это не просто опасно, это может навредить самому Нибулону. Ведь если судно разломится в канале, Нибулон действительно остановится. А виноват будет опять капитан порта! В это грязным образом вовлекают Президента, Премьер–министра, СБУ, Генеральную прокуратуру, ссылаются на Организацию Объединенных Наций и голодающую Эфиопию.
Всем понятно то, что приоритетом является именно безопасность судоходства.
Решение капитана порта Рябчикова рассматривала специальная комиссия Департамента морского и речного транспорта и признала его обоснованным и правомерным, о чем первый заместитель министра транспорта и связи Шевченко письменно доложил Президенту Украины.
Пресс-служба «Нибулона» называет капитана порта рядовым чиновником – марионеткой, оставим это на их совести. Капитан порта – абсолютно независимая фигура, которой посвящен 2-й раздел «Кодекса торгового мореплавания Украины». Он назначается, как и начальник порта приказом министра транспорта и связи. Однако он работает не по контракту, что делает капитана более свободным в принятии решений. Его забота одна – безопасность мореплавания, и его решения может отменить только министр. Эта норма принята не случайно. Она делает его независимым от местного произвола, который мы наблюдаем в ситуации с судном “PREVENTER”.
Что касается статьи в газете «Наш город», то, к сожалению, я нашел там только два правдивых момента: это точная цитата пролетарского поэта В.Маяковского и заявление г-на Вадатурского о том, что он не является капитаном. Да, для этого нужен специальный диплом. Поэтому, изложенный в этой статье пассаж о том, что «возможно, умышленно какую-то баржу высыпали после выполнения дноуглубительных работ» (на 1-м колене канала акватории НМТП прим.редакции), я комментировать не буду, поскольку для понимания этих заявлений тоже нужен специальный диплом, только медицинский.
Правда состоит в том, что портом в настоящее время выполняются дноуглубительные работы на 1-м колене акватории НМТП (подходящем к Нибулону) общей сметной стоимостью 26,3 млн. грн.. из которых уже освоено 5 млн. грн.
Как гражданин Украины я хочу отметить, что ничего не имею против международной торговли папы Вадатурского с сыном Вадатурским, но мне не безразлично, на счетах какой страны оседает маржа при продаже ячменя на условиях FOB по цене 117 $ за тонну, и в бюджеты какой страны уплачиваются налоги. Впрочем, я не удивлюсь, если кто-то в ближайшее время получит звание заслуженного работника Швейцарской Конфедерации.
На данный момент идет судебный процесс. Он сможет расставить все на свои места?

С. Савинков:
По крайней мере, мы на это надеемся. Мы верим в то, что суд будет судить, а не колядовать. Однако настораживает тот факт, что суд отклоняет все наши ходатайства, а их было 12.
«Нибулон» заявляет о своей упущенной коммерческой выгоде. По словам зернотрейдера, из-за решения капитана порта работа предприятия полностью парализована.

С. Савинков:Данный аргумент полностью не соответствует действительности.
Во-первых, порт не парализовал отгрузку зерна. Она идет полным ходом! С 01.10.2009 по 20.11. 2009 на ООО СП «Нибулон» на 33 судна загружено 578 879,471 тонн груза, в том числе с причала 527 225,572 тонн и на рейде 51 653,899 тонн.
Почти 600 000 т – это отнюдь не похоже на паралич. В настоящий момент на баржах «Нибулона» нахоятся 18,3 тыс. тонн зерна, и судно может начать грузиться.
Во-вторых, не правдой является то, что контракт с Nibolon S.A. не выполняется. У нас есть информация, что ООО СП «Нибулон» уже начало фактическую отгрузку ячменя по этому контракту. Того самого ячменя, за которым, якобы, и пришел Preventer. В частности, на Израиль ушло судно Murvett Anna с грузом именно по данному договору. Просто–напросто контрактом предусмотрено, что «Нибулон» может перевезти указанные 65 тыс. т ячменя не одной, а несколькими (хватило бы 2-х) партиями на судах меньшего размера, что сейчас и делается фактически.
Таким образом, вне зависимости от решения Рябчикова, контракт выполняется. А парализовать работу Нибулона может как раз попытка провести судно к причалу.
Какова, в таком случае цель «Нибуона»?
С. Савинков: Я считаю, что они преследуют далеко идущие цели. Дело вовсе не в этом судне. А в системе принятия решений. «Нибулон» хочет вывести из-под государственного надзора акваторию и самостоятельно ею распоряжаться. Это абсолютно недопустимо и противоречит законодательству Украины, в том числе – Конституции.
Экономической деятельностью могут заниматься и государственные и частные предприятия. Но обеспечение безопасности судоходства – это международное обязательство государства Украина. А главное, мне кажется, основная конечная цель руководства ООО СП «Нибулон» – это перераспределить портовые сборы, которые взимает государственный морской порт, в карман коммерческой структуры. А это многие миллионы долларов.

| | | | - | | | | | |