.
Прекращение пограничного пропуска на «Нибулоне» приведет к потере $5 млн. портовых сборов.

Прекращение пограничного пропуска на «Нибулоне» приведет к потере $5 млн. портовых сборов.

mlp / 13.11.2009

30 октября 2009 года Генеральная прокуратура Украины вынесла ряд протестов на решения Кабинета министров Украины об открытии пунктов пропуска через государственную границу для международного морского грузового и паромного сообщения вне территории и акватории государственных морских и речных портов №08/1-144294 по №08/1-144296 от 15.01.1999.
Протест Генеральной прокуратуры касается пунктов пропуска на ООО «Порт Очаков», ЗАО «Николаевский калийный терминал», ООО СП «Нибулон», ЗАО «Камыш-Бурун», ООО «Ильичевский судоремонтный завод» и ОАО «Судостроительный завод «Залив».

За комментарием МБНУ обратились к руководителю одного из крупнейших частных портовых терминалов Украины, генеральному директору ОО СП „Нибулон” Алексею Вадатурскому.

МБНУ: Каковы, по Вашему мнению, причины принятия такого решения?
А.Вадатурский: Считаю, что это связано с деятельностью нардепа Г. Задырко при сотрудничестве с начальником Николаевского морского порта Василием Капацыной. Дело в том, что В. Капацына неоднократно заявлял, что пункты пропуска через границу должны быть только в государственных портах.

МБНУ: Каковы будут последствия для отрасли в целом и для Вашего предприятия в частности, если Правительство удовлетворит протест Генпрокуратуры?
А.Вадатурский: В.Капацына думает, что это приведет к увеличению доходов порта. Но это не так.
Чтобы осуществлять пограничный контроль всех этих судов, порту придется много чего сделать – выделить помещения в порту, оборудовать их, разместить дополнительный персонал.
Кроме того, порт должен будет выделить акваторию под стоянку судов, углубить канал. Разумеется, если стоит задача сохранить то количество судов, которое есть сейчас. Все это – колоссальные расходы. И ради чего? Ради амбиций одного человека?
Это бюджетные деньги. Разве их больше некуда деть? Постоянно уменьшается финансирование социальных программ – в стране кризис. А тут, по сути, предлагается выбросить на ветер огромные деньги/

МБНУ: А если порт не сможет понести эти расходы и не произведет указанные Вами мероприятия?
А.Вадатурский: Тогда экономические последствия будут еще хуже – начнутся простои, задержки с оформлением. Скопятся очереди судов. Суда, например, не смогут оформляться и уходить ночью.
По нашим подсчетам, следует говорить о потере 20% оборота. То есть сокращению экспорта зерновых и масличных культур более чем на 1 млн. тонн в год.
И дело не только в убытках «Нибулона». Это ведь не доплаченные налоги в бюджет на огромные суммы.
Это не все. Ведь сокращение экспорта неминуемо приведет к падению закупочных цен на зерно внутри Украины. Не секрет, что эти цены на приемлемом уровне держат именно экспортеры. Это станет катастрофой для сотен тысяч сельхозпроизводителей!
Самое удивительное, что для портов последствия этого решения тоже будут негативными, по наши подсчетам, потери государственных предприятий морского транспорта достигнут 5 млн. долларов США неуплаченных портовых сборов ежегодно.

МБНУ: Есть ли юридические основания для этого решения?
А.Вадатурский: Абсолютно нет.

Источник: Морские бизнес - новости Украины.

| | | | - | | | | | |