.
Николаевскому морскому торговому порту доверяют иностранные инвесторы.

Николаевскому морскому торговому порту доверяют иностранные инвесторы.

mlp / 26.06.2009

Несмотря на мировой кризис в Николаеве продолжается реализация инвестиционных проектов.
Два конкурента за морские акватории «Нибулон» и «Николаевский морской торговый порт» приводят инвестиции в наш город.

26 июня в морпорту состоялось открытие второго производственного объекта.

На этот раз ввели в эксплуатацию 1-ый комплекс по переработке древесины в щепу.
Он построен при содействии компании Global Wood Holding, одного из мировых лидеров по переработке технологического сырья с дальнейшим его использование в качестве горючего для электростанций и производства мебели.
Как отметили итальянские гости построен объект, на котором работают николаевские рабочие, выдают украинскую экспортную продукцию, которую загружают николаевские портовики.
Насколько это выгодно порту можно судить по цифре, которую предоставил начальник порта В. Капацина. Если за загрузку тонны угля порт получает $1, то стоимость загрузки 1 т щепы дает порту $9.
В порту переработкой и отгрузкой щепы занимается компания «ICL - Украина».

На строительство финансовая группа UniCredit предоставила $10 млн.
Выполнен первый шаг. В перспективе предстоит построить мощный механизированный узел для увеличения мощностей переработки древесины в щепу и возможности загрузки ее транспортными линиями непосредственно в трюм судна.
Для этого потребуется еще $40 млн.
Итальянцы готовы предоставить инвестиции. Остается решить вопросы с местными депутатами по земле.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Украине Пьетро Джованни Донничи выбор Николаева для инвестиционного проекта связан с наиболее благоприятным климатом для инвестиций. Он пообещал весной следующего года повторно приехать в Николаев, чтобы убедиться в реализации данного проекта.

Перспективы нового комплекса огромные, если учесть, что такой комплекс единственный в портах Украины, а древесных отходов для переработки в год лесники готовы дать до 4 млн. т.

Еще одним плюсом реализации проекта является возможность вывести из центральной части Николаева большегрузный транспорт. Для этого порт на собственные средства построит терминал, на котором будут накапливать грузовики с древесиной, зерном и морепродуктами перед разгрузкой на территории порта.
С этой целью порт предложил обменяться земельными участками с городом. Стивидорные компании за $1 млн. построят необходимый коллектор в районе Поповой балки, а город предоставит 100-метровыую полосу вдоль железной дороги на улице Железнодорожной, на которой оборудуют терминал. Тогда все большегрузы пойдут по улицам Новозаводской и Железнодорожной.

Если В. Капацине удастся убедить в этом городских депутатов, то он вполне претендент №1 на звание «Человек 2009 года» или «Почетный гражданин г. Николаева».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |