.
Кабмин и Минфин не поддерживают проект закона о налоге на недвижимое имущество (недвижимость).

Кабмин и Минфин не поддерживают проект закона о налоге на недвижимое имущество (недвижимость).

mlp / 19.05.2008

Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовал парламенту направить на доработку проект закона о налоге на недвижимое имущество (недвижимость).

Законопроектом (реестр. №2113) предусматривается введение налога на недвижимое имущество (недвижимость) физических и юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, предусмотренного Законом «О системе налогообложения». В частности, предлагается централизованное начисление указанного налога со всех видов недвижимого имущества, которое находится в собственности отмеченных лиц на территории Украины, за исключением земли.

Ставки налога планируется установить в процентах от прожиточного минимума, установленного на начало года за один квадратный метр совокупного размера облагаемого налогом имущества, которое принадлежит указанным лицам, начиная с общего совокупного размера такого имущества, которое составляет 300 и больше квадратных метров.

Согласно законопроекту, сведения из государственного реестра недвижимого имущества должны посылаться к государственным налоговым органам по месту регистрации (обитания) плательщиков налога. В свою очередь государственные налоговые органы, проанализировав данные, которые поступили по каждому лицу, определяют ставку и размер налога в зависимости от совокупного объема недвижимости, которая находится в собственности одного отдельно взятого лица.

На заседании комитета отмечалось, что Кабинетом Министров Украины (вывод от 25.03.08 г.) и Министерством финансов Украины (вывод от 14.03.08 г.) законопроект не поддерживается, поскольку «введение налога на недвижимость, которая находится в собственности юридических лиц и используется в производственном процессе, может привести к росту валовых расходов субъектов ведения хозяйства и, как следствие, повышение себестоимости отечественной продукции и снижения ее конкурентоспособности».
В выводе отмечается также, что при установлении ставок налога на центральном уровне законопроектом не учитывается специфика региона, района или отдельного города (села, поселки), уровень доходов владельцев имущества и их платежеспособность. По мнению экспертов, ставки налогов и льготных режимов налогообложения должны устанавливаться органами местного самоуправления в разрезе административно-территориальных единиц.

Информационное управление Верховной Рады.

| | | | - | | | | | |