.
Что можно ожидать от реформы системы нотариата?

Что можно ожидать от реформы системы нотариата?

mlp / 18.03.2008

В Верховной раде зарегистрировано четыре законопроекта, касающиеся реформирования системы нотариата: три депутатских и один правительственный. В них масса предложений.
Остановимся на двух: проблемах с оформлением наследства и введением тарифов на нотариальные услуги.

Сегодня оформление наследства – исключительная прерогатива государственного нотариата. Но это порождает очереди посетителей в государственных конторах.
Предлагается уравнять в правах государственных и частных нотариусов при осуществлении нотариальных действий по наследственным делам, но последние будут допускаться после сдачи обязательного экзамена по наследственному праву в порядке, установленном Минюстом. Что означает администрирование понтно в нашем коррумпированном обществе всем.
К тому же, пока частные нотариусы сдадут экзамены, может пройти срок принятия наследства (6 месяцев со дня смерти наследодателя). Пропуск этого срока равносилен потере права на наследство. Попробуй доказать потом в суде форсмажорные обстоятельства.

При ликвидации государственного нотариата возникнет проблема с наследственными делами, которые уже находятся в работе государственных нотариусов. Минюст заверяет, что указанная норма вступит в силу через шесть месяцев после вступления в силу самого Закона, а в течение этого времени нотариальные действия по оформлению наследственных прав будут осуществлять государственные нотариусы.
Как это происходит на практике видно на примере ГАСИ.

Неоднозначны предложения и по оплате нотариальных услуг. В проектах законов предлагает устанавливать минимальные и максимальные размеры оплаты либо Кабмину, либо Минюсту с Нотариальной палатой. Но это сократит поступления в бюджет. Может лиэто допустить правительство?

От таких предложений не в восторге и частные нотариусы. Если регулирование нижнего порога цен они еще допускают, то установление верхнего может существенно ограничить их дходы.

По материалам «СЕЙЧАС».

| | | | - | | | | | |