.
В Николаеве существует такса на внеочередное получение тысячи гривен - 150 грн.

В Николаеве существует такса на внеочередное получение тысячи гривен - 150 грн.

mlp / 26.02.2008

25 февраля председатель городской партийной организации ВО «Батькивщина» А. Курченко прокомментировал ситуацию с выплатой денежных компенсаций вкладчикам бывшего Сбербанка СССР.

А. Курченко привел конкретный случай, с которым он лично столкнулся как депутат горсовета.

— Выплаты вкладов гражданам превратились усилиями вполне конкретных лиц в настоящую проблему, и это вызывает справедливое возмущение людей.
22 февраля мне позвонил военный пенсионер, полковник, к сожалению, он не представился. В довольно резкой форме он рассказал мне, что на отделении Сбербанка на проспекте Ленина возле Комсомольской постоянно висело объявление о том, что регистрация вкладчиков проводится в пятницу. Утром он пришел в это отделение, и охранник его, как и многих других пенсионеров не пустил, сказав, что регистрации не будет. Старое объявление сняли еще в 7.30 утра.

Я поехал в это отделение (его номер 102, напротив Дома учителя). Действительно, на двери отделения Сбербанка висит объявление: «Регистрация компенсационных вкладов временно прекращена. Коммунальные платежи принимаются с 10.00 - до 18.00». Зайдя внутрь, я поинтересовался у заведующей отделением, на каком основании они прекратили регистрацию вкладчиков.

В ответ она предоставила отпечатанное на листке бумаги электронное письмо, полученное накануне в 13.45. В этом письме говорилось: «22 февраля регистрацию не проводить». Письмо было без подписи, но в нем были указаны номера телефонов — как я понял, областного руководства Сбербанка.
Я позвонил, и по одному из номеров связался с заместителем директора Сбербанка, которая очень вежливо и понятно объяснила мне, депутату горсовета, что «в виде исключения, в связи с тем, что у них очень много денег и их нужно выплачивать людям 22 и 23 февраля, регистрация отменена всего на один день – 22 февраля». На вопрос, а почему же нельзя было это четко и ясно указать в объявлении, и все объяснить людям, чтобы не было возмущений, она мне ответила, что такое объявление было разослано по всем отделениям Сбербанка, и попросила передать трубку начальнику отделения.

Тут же выяснилось, что объявление лежит у нее в столе и она, лишь получив дополнительное указание от начальства, отдала его милиционеру, чтобы он приклеил его на дверь. Для того, чтобы убедиться в том, что на этот раз все будет сделано, как надо, я прождал еще 15 минут.

Можно сделать вывод, что все проблемы (или уж точно – абсолютное большинство из них), с которыми сталкиваются вкладчики в отделениях Сбербанка, создаются работниками этих учреждений, которые сознательно, не объясняя ничего людям, подогревают своим поведением слухи, что, мол, денег не хватает, и выплаты скоро прекратятся.

Как рассказали мне люди из очереди, в Николаеве существует уже и такса на внеочередное получение тысячи гривен – плати 150 кассиру и получай свои деньги.
Здесь впору вспомнить правило римского правосудия: «Скажи, кому это выгодно, и узнаешь виновного».

Это подтверждают и звонки граждан по аналогичным проблемам и в других отделениях. Так, в отделении.№ 51, возле кинотеатра «Космос», житель нашего города Мария Семеновна записалась в очередь на 26 января, но почему-то ее перенесли на 15 февраля. Когда она обратилась к кассирше, совсем еще молодой женщине, с вопросом, та ответила: «Это не я, это Юлька перенесла!» Такое поведение работников сберкасс я расцениваю как провокационное и абсолютно недопустимое по отношению к людям. Мало того, что государство не выполняло 17 лет обязательств по отношению к своим гражданам, так сейчас еще и работники сберкасс ведут себя как «королевы бензоколонок» конца 80-х.
Помните времена дефицита бензина? Как тогда хорошо жилось тем, кто стоял у «краников» хочу – дам, а не хочу – не дам! Вот именно в этом я и вижу настоящую причину такого недостойного отношения к людям. В этой маленькой чиновничьей власти над человеком с той стороны барьера.

По материалам веб-сайта БЮТ.

| | | | - | | | | | |