.
Министр юстиции Н. Онищук о судебных нововведениях

Министр юстиции Н. Онищук о судебных нововведениях

mlp / 25.02.2008

Чтобы исправить ситуацию в судебной системе, создана рабочая группа в составе парламентского комитета, Секретариата президента и Минюста, которая разрабатывает поправки к новым редакциям законов «О статусе судей» и «О судоустройстве», где будет много новаций.

1. Судей будут назначать по результатам независимого тестирования и в таком количестве, которое стране нужно в год. Это ограниченное количество человек и будет проходить специальную двухгодичную подготовку в академии судей. По окончании подготовки будет составлен рейтинг, лучшие в котором получат возможность выбрать место в текущем перечне вакансий. Остальным уже - что достанется.

2. Ответственность судей. На сегодняшний день неприкосновенность судей такая же неограниченная, как и неприкосновенность народных депутатов. Судьи даже таможенный досмотр не проходят. Мы хотим сделать так, чтобы неприкосновенность судьи работала только в сфере, обусловленной его функциональной деятельностью.

3. Заниматься исполнением судебных решений будут в тои числе и частные фирмы. Будучи материально заинтересованным, частный исполнитель будет, в отличие от государственного, более мотивирован к выполнению своей работы. В ведении государства стоит оставить только исполнение стратегических решений, например, по восстановлению в должности, споров по поводу детей и другие.

4. Чтобы избежать субъективного политического влияния, я буду настаивать на внесении в конституцию изменений, согласно которым назначение и смещение судей будет изъято из компетенции парламента как политического органа, и передать эту функцию Высшему совету юстиции, который по должности следовало бы возглавить президенту.

5. Проблему коррупции нужно решать двумя путями: профилактикой и совершенствованием системы контроля над чиновниками. Необходима реформа уголовной юстиции и пенитенциарной системы.

6. Бездействие законов порождает депутатская законотворческая деятельность. Их законы не согласуются либо с возможностями общества, либо с его состоянием, либо проблема вообще не поддается регулированию правом. Когда нужно добиваться его исполнения, то оказывается, что ресурсов не хватает. Основное количество законов во всем мире принимают по инициативе правительства, которое и занимается их исполнением. В таком случае президент, используя право вето, отсеивает многие законы.
А вот уже когда правительство идет с законопроектом, оно более адекватно оценивает ресурсы - ведь ему этот закон потом выполнять.

По информации Минюста.

| | | | - | | | | | |