.
Нет генплана – плохо. Но и с его проектом тоже не хорошо.

Нет генплана – плохо. Но и с его проектом тоже не хорошо.

mlp / 06.12.2007

В Одессе депутатский корпус и представители исполнительной власти подвергли критике транспортные перспективы генплана, разработанного «Гипроградом».
Всем понятно, что с транспортом нужно что-то делать. Поэтому конкретные предложения вызывают самые разнообразные реакции, вплоть до диаметрально противоположных.

Разработчики генплана («Гипроград») предусматривают строительство двух веток метро общей протяженностью 38 км.
Депутаты хотели бы продлить маршрут до Ильичевска и Южного. По словам разработчиков, такое решение не эффективно и придется обходиться электричками и автобусами.

Депутатов горсовета больше интересует развитие магистралей. «Гипроград» заявляет: «Давайте думать о горожанах, у которых нет своего автотранспорта. Мы стараемся привести автотранспорт к остановочным пунктам и пересадить людей на общественный».

Проектанты предлагают заменить часть трамвайных маршрутов троллейбусными. Аргумент – провозная способность примерно одинаковая, но троллейбус более маневрен, больше заводов его выпускают, да и вообще – «более продвинутый вид транспорта». Директор КП «Одесгорэлектротранс» считает, что трамвай экологически чище троллейбуса, служит вдвое дольше, ездит быстрее. И провозная способность, говорит, у рельсового на самом деле выше: 16–18 пассажиров в час против троллейбусных 7–8.

Впереди – общественное обсуждение, которое увеличит количество вопросительных знаков.

Это же ожидает и Николаев, если реализуется обещание мэра В. Чайки получить в январе 2008 года генплан развития города.

| | | | - | | | | | |