.
Требования к реестрам для регистрации нотариальных действий повышаются.

Требования к реестрам для регистрации нотариальных действий повышаются.

mlp / 23.11.2007

КОММЕНТАРИЙ к приказу Министерства юстиции № 1286/14553 от 19.11.2007 «О внесении изменений в Порядок ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий и некоторых нормативно-правовых актов Министерства юстиции Украины».

С целью надлежащей реализации требований статьи 52 Закона Украины «О нотариате» и для усовершенствования порядка ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий, а также для обеспечения действенного контроля, как со стороны нотариусов, так и со стороны главных управлений юстиции за учетом реестров для регистрации нотариальных действий и их ведением, приказом Министерства юстиции от 19 ноября 2007 года № 1101/5 внесены соответствующие изменения к Порядку ведения и заполнения реестров для регистрации нотариальных действий.

Новой редакцией Порядка усилен контроль управлений юстиции по вопросам получения и ведения нотариусами реестров для регистрации нотариальных действий, определена процедура и порядок выдачи нотариусам отмеченных реестров, а также установлена персональная ответственность ответственных работников управлений юстиции за надлежащий учет этих реестров и достоверность сведений относительно их учета. Установленными требованиями к ведению реестров, полноты внесения информации относительно участников нотариальных действий и их оплаты, усилена ответственность и самих нотариусов Украины.
В соответствии с новой редакцией Порядка каждый нотариус сможет вести только один реестр для регистрации нотариальных действий. Заведение и ведение нотариусом одновременно более чем один реестр запрещается.

Приказом также внесены изменения к форме № 1 «Реестр для регистрации нотариальных действий». Теперь в реестрах для регистрации нотариальных действий нотариусами будут отмечаться не только фамилия, имя и отчество, но и в обязательном порядке местожительство лица, идентификационный номер физического лица за ДРФОППИОП или полное наименование, место нахождения и идентификационный код юридического лица за ЕДРПОУ, для которых совершается нотариальное действие (их представителей); название и реквизиты документа, по которому будет устанавливаться личность гражданина, который обратился за совершением нотариального действия, будет отмечаться во всех без исключения случаях, независимо от нотариального действия, которое он совершает.

Также предусматривается, что лица, для которых совершается нотариальное действие и/или их представители (в том числе переводчики), лица, что подписывались на документе по просьбе граждан, которые в связи с болезнью или физическим недостатком не могли подписаться собственноручно, должны будет подписываться в графе реестра с указанием их фамилии.

Также вышеупомянутым приказом Министерства юстиции внесены изменения в пункт 25 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины от 03.03.2004 № 20/5, и приведено его в соответствие с требованиями этого Порядка.

Этот приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

По материалам пресс-службы Минюста.

| | | | - | | | | | |