.
Кому отдать право проведения техосмотров?

Кому отдать право проведения техосмотров?

mlp / 13.08.2007

В Европе техосмотр (ТО) проводят частные компании, которые обладают соответствующим оборудованием. Минтранс выступило с инициативой отобрать прерогативу техосмотра у ГАИ и отдать право проведения ТО частным структурам, которые будут иметь лицензию.

Планируется открыть 600 станций для регистрации автомобилей с целью организации проведения ТО. На такую схему сначала переведут автобусы и грузовые автомобили, такси и маршрутки, а уже потом – автотранспорт частных владельцев. По новым правилам будет предусмотрена ответственность каждой из сторон: если, например, авария произойдет именно из-за неудовлетворительного технического состояния машины, «не замеченного» на диагностической станции, и это будет доказано технической экспертизой, эта станция рискует лишиться лицензии. Этот пункт очень не нравится владельцам СТО.

ГАИ соглашается с необходимостью модернизации процесса ТО, но убеждено, что у граждан Украины должна быть альтернатива, поэтому часть государственных диагностических центров обязательно должна остаться.

Украинские водители считают, что нововведения повлекут обычную для нашей страны бюрократическую волокиту. По их мнению, ТО стал для гаишников обычной «дойной коровой», позволяющей зарабатывать деньги и в бюджет, и для себя». По словам большинства водителей, сегодня намного проще заплатить знакомому «сержанту Петренко» какую-то сотню-полторы гривен, чем проходить техосмотр по всем правилам.
Однако гаишники полностью отвергают обвинения в коррупции. Простой люд опасается, что по новым правилам придется «решать вопрос» с большим количеством заинтересованных людей. По их мнению, стоимость диагностики на частных фирмах будет раза в 3 – 4 выше, чем сегодня (а это 34 гривни).

Трудно поверить, что частные диагностические комплексы (особенно если им разрешат заниматься еще и ремонтом машин) не воспользуются моментом. А это даст соответствующие прибыли.
В 2007 году техосмотр проходят частные автомобили непарных лет выпуска, т.е. 3 млн. Плюс к ним ежегодные ТО всего без исключения лицензированного транспорта, принадлежащего коммерческим структурам. Автобусы и грузовики должны проходить эту процедуру два раза в год, пассажирские автомобили (как и транспорт для перевозки опасных грузов) – ежеквартально. На диктофон эксперты очень скромно оценивают этот рынок в 100 млн. грн. в год. В частных же беседах говорят, что цифру нужно, как.

В августе Кабмин одобрил Концепцию реформирования системы техосмотра автомобилей. Признано целесообразным привлечение хозсубъектов к проведению техосмотра. Порядок предоставления хозсубъектам полномочий на осуществление проверки техсостояния поручено разработать до 30.10.2007г., порядок проведения проверки техсостояния - до 30.11.2007г., положение о техобслуживании и ремонте ТС, требования к средствам проверки техсостояния, обслуживания и ремонта и периодичности их контроля - до 30.12.2007г.

По материалам «СЕЙЧАС»

| | | | - | | | | | |