.
Очередное проявление заботы государства, страховой фонд документации.

Очередное проявление заботы государства, страховой фонд документации.

mlp / 12.10.2006

Любому предпринимателю, который сталкивался с вопросами строительства объектов в г. Николаеве, известно, что строительство - дело хлопотное. Это касается разрешительной системы, поставок строительных материалов, профессионализма строительных работников и т.д. На государственном и местном уровне много говорят о необходимости упрощения строительных процедур. Но пока все делается как раз наоборот.

Подтверждением тому стал совместный Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины и Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и в делах защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 11.04. 2006 года № 109/213 «Об утверждении Перечня объектов и сооружений, по которым проектная документация закладывается в страховой фонд документации Украины».

Его появление было продиктовано требованиями Постановления Кабинета Министров Украины № 1243 от 22.09.04 «Порядок принятия в эксплуатацию завершенных строительством объектов». Статья 17 этого документа гласит: «Принятие в эксплуатацию завершенного строительством объекта осуществляется при условии размещения проектной документации в страховом фонде документации, что подтверждается актом, выданным Государственным департаментом страхового фонда документации». Два года «рождался» совместный приказ. Наверное, проходили сложные дискуссии относительно перечня объектов.

Приказ № 109/213 определяет перечень объектов и сооружений, по которым проектная документация размещается в страховом фонде документации (СФД) Украины. В соответствии с данным документом проектная документация закладывается в страховой фонд документации Украины при сооружении инженерных сетей (водопроводов, газопроводов, компрессорных и трансформаторных станций, опор коммуникаций и линий передач, котельных, канализационных сетей), жилых домов с тремя и более этажами. Это затрагивает также и предпринимателей, которые должны будут вводить в эксплуатацию торговые сооружения и рестораны общей площадью более 50 кв. м; закрытые спортивные комплексы; сооружения для публичных выступлений, учреждений образовательного, медицинского и оздоровительного назначения; сооружения для культовой и религиозной деятельности; офисные, жилые, гостиничные и иные сооружения для временного проживания, гаражи наземные и подземные с тремя и более этажами.

Государственный департамент СФД проинформировал николаевского мэра «О создании СФД на объекты строительства» (№ 107/1 от 26.05.06). Из данного документа стало известно, что на Южный региональный центр СФД, который размещен по адресу: г. Одесса, ул. Канатная,83, дом облгосадминистрации №2, каб. 511, возложено готовить для СФД документы на объекты строительства в Николаевской, Одесской и Херсонской областях. Для подготовки проекта договора о предоставлении услуг с Южным РЦ СФД необходимо подать полный комплект проектной рабочей документации; данные для подготовки договора (Ф.И.О., должность подписывающего договор, банковские реквизиты, юридический адрес, телефоны); для юридических лиц – копии справок облстатуправления с кодами и плательщика НДС; для физических лиц – копии паспорта и идентификационного кода. Срок выполнения работ и получение акта Госдепартамента СФД составляет 3-4 месяца.

Стоимость работ по созданию СФД относится на счет строительства. Если учесть, что изготовление одного листа форматом А4 обойдется в пределах 4,25 – 6 грн. за лист в зависимости от состояния и объемов документации, то сумма дополнительных расходов заказчика строительства увеличится на тысячи гривен. К ней следует добавить и транспортные расходы. Предприниматель, открывший магазин площадью 51 кв. метр в каком-либо селе Казанковского района, вынужден будет везти документы в славный город Одессу.

Вряд ли следует рассчитывать, что подобные приказы будут способствовать активизации инициативы предпринимателей. Не следует рассчитывать и на снижение стоимости строительства квадратных метров жилья. Ведь все дополнительные расходы возложат на инвесторов.

При этом у николаевских предпринимателей возникает ряд вопросов:
1.Чем вызвана необходимость закладывания экземпляра проектной документации в СФД, если второй экземпляр хранится в проектной организации?
2.Почему Николаевский городской голова поставлен перед фактом создания в г. Одессе регионального центра СФД? Неужели нет возможности создать в Николаеве хотя бы регистрационного «окна» для приема пакетов проектной документации, которые впоследствии периодично отправлялись бы в Одессу?
3.Какова роль Госкомпредпринимательства в рождении подобных приказов министерств строительства и МЧС?

Николаевская областная ассоциация специалистов по недвижимости обратилась к представительству Госкомитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в Николаевской области с просьбой дать ответы на эти вопросы. Хотелось бы получить ответы, которые позволили бы не усложнять инвестиционную деятельность, связанную со строительством в нашем городе.

Ю. Щетинин

P.S. После выхода в печать газеты «Инвестор» №78 от представительства Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики предпринимательства в Николаевской области получен ответ.

Заместитель главы представительства Л. Вдовиченко сообщил, что представительство направит предложение Николаевской облгосадминистрации о создании СФД в Николаевской области.

В соответствии с п.2.8.13 приказа Госкомитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 27.08.2000 г. №174 «Об утверждении Правил стоимости строительства (ДБН Д.1.1-1-2000)» затраты, связанные с формированием страхового фонда документации Украины, определяются в размере 0,2% от сметной стоимости и монтажных работ.

На данный момент для лиц-заказчиков строительства в Николаеве при управлении МЧС создан сектор южного регионального центра СФД, который предоставляет пока методическую и консультационную помощь. Контактный телефон 24-22-23.

| | | | - | | | | | |