.
Выгоды "классификатора жилья".

Выгоды "классификатора жилья".

mlp / 11.07.2006

     В конце июня прошел «круглый стол» на тему: «Как новый классификатор жилья повлияет на цены на первичном и вторичном рынках недвижимости».

     На нем была представлена характеристика классификации и принципов внедрения ее на первичном рынке. Для того чтобы отнести здание к тому или иному классу необходимо чтобы его характеристики в сумме давали определенное число баллов. Так, социальное жилье должно набрать не менее 46 баллов, эконом-класс — 84, бизнес-класс — 113,5 , премиум-класс — 125,5 , а де-люкс — 158,5. Компании, входящие в «УСА», полностью поддерживают его внедрение.

     Выступившие подтвердили необходимость применения классификатора жилья и на вторичном рынке недвижимости. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины классификатор жилья интересен как инструмент определения цены.

      По мнению Президента «УСА» Льва Парцхаладзе внедрение классификатора позволит снизить неоправданно завышенные цены на жилье. Он отметил: «В первую очередь мы хотим навести порядок на рынке жилья, на котором сейчас очень много спекуляций. Единая классификация поможет рынку избавиться от недобросовестной конкуренции и определить четкие стоимостные рамки каждого класса. Сегодня некачественный дом могут разрекламировать и продать втридорога».

     В будущем от внедрения классификатора жилья выиграют в первую очередь покупатели, которые будут иметь критерии оценки для каждого класса жилья.  Как сообщил г-н Парцхаладзе, ценовые рамки для классов еще не утверждены. В то же время он привел ориентировочные цены на жилье, классифицированное по методике «УСА». Так, жилье эконом-класса будет стоить до 1,5 тыс. долл. за кв. м, бизнес-класса — от 1,5 до 3 тыс. долл., премиум-класса — от 3 до 5 тыс. долл., а де-люкс — от 5 тыс. долл. за 1 кв. м.
Выгоды от внедрения классификатора очевидны уже сейчас: вместе с ним покупатель получает официальный документ, потрясая которым, он сможет поинтересоваться в отделе продаж конкретной компании, почему ему предлагают жилье по той или иной цене. Его появление, по сути, ставит ребром вопрос об основаниях ценовой политики строительных компаний.

     Источник: Недвижимость.

| | | | - | | | | | |