14 декабря прошла пресс-конференция руководителя ГП «Дельта-Лоцман» А. Голодницкого на тему «Повышение статуса Николаева в системе международных транспортных коридоров». Руководством ГП «Дельта-Лоцман» предложено Минтрансу придать ГСХ «Дунай - Черное море» статус стратегического проекта общегосударственного значения. На строительство канала уже затрачено 96 млн. грн. Завершение работ требует еще 400 млн. грн., а в Госбюджете-2006 выделена сумма 25 млн. грн. К тому же дамба в гирле построена с нарушением проекта, без соответствующей экспертизы. Доходность канала составила 15% от планируемой. Бизнес-план требует полной переработки. Самостоятельно данный проект ГП «Дельта-Лоцман» не поднять.
Поэтому Президенту Украины внесено предложение, решать вопросы финансирования строительства канала на государственном уровне. При этом следует учесть, что исполнитель работ немецкая фирма «Джозеф Мобиус» в ноябре 2005 года подала иск на ГП «Дельта-Лоцман» на сумму 20,7 млн. евро. Представители украинской стороны признают долг примерно в 7 млн. евро. По мнению А. Голодницкого это «неподъемная сумма» и, в случае выигрыша немецкой стороной, может привести ГП «Дельта - Лоцман» к банкротству. Судьба ГП «Дельта – Лоцман «под вопросом». В соответствии с приказом Минтранса создается новое государственное предприятие "Государственная лоцманская служба" с местом дислокации в Николаеве. Ее руководителем предполагается А. Голодницкий. На базе старого ГП «Дельта-Лоцман» остается служба технической эксплуатации каналов. Вероятно на эту должность вернется бывший руководитель ГП "Дельта-Лоцман". На совещании руководителей предприятий морехозяйственного комплекса в Одессе Президент Украины дал комплекс поручений по этим проблемам.