.
О социальной роли бизнеса или что волнует николаевцев.

О социальной роли бизнеса или что волнует николаевцев.

mlp / 28.10.2005

28 октября в зале администрации Заводского района председатель правления «Фонда развития города Николаева» М.Е. Золотухин представил среднему и малому  бизнесу результаты социологического исследования на тему «Определение приоритетных социальных проблем жителей города Николаева», которое провел  Центр Социального Инвестирования. В анкетировании приняли участие 957 человек из 4-х районов города. В отличие от опроса 2004 года, в крайнем анкетировании приняли участие городские депутаты. Опрос имел целью не только выявить социальные проблемы города, но определить предложения по их разрешению.  Полученные результаты свидетельствуют о низкой степени удовлетворения социальных потребностей горожан. 2,49 баллов – так оценили жители общую степень удовлетворения по десяти видам социальных потребностей. Это выше показателя 2004 года (1,957 бал.) и говорит о наличии изменений, но не дотягивает даже до удовлетворительной оценки. Можно сделать вывод, что степень удовлетворенности социальных потребностей николаевцев находится в кризисном состоянии. Нет ни одной социальной проблемы, которая была бы полностью решена. Наиболее острыми являются такие социальные проблемы, как защита от воровства, борьба с наркоманией, безопасность на улицах в вечернее время, ремонт домов. Есть и специфические проблемы районов города. Например, корабелов Заводского и Корабельного районов волную проблемы воровства и наркомании, жителей Ленинского района – безопасность в вечернее время и вывоз мусора, Центральный район озабочен ремонтом домов. Полученные результаты должны помочь районным властям определить приоритеты своей деятельности. Опрос депутатов показал, что не так уж и далеки они от народа, знают проблемы города. Анализ проведенных исследований может им помочь сконцентрировать свои усилия в законодательной деятельности. Для среднего и малого бизнеса эти результаты должны быть интересны с точки зрения ориентировки использования финансовых средств для пользы и бизнеса, и общества. Например, руководитель микрорайона Сухой фонтан в своем выступлении рассказал, чего ждут жители этой части города (магазинов, экологически чистой воды, недорогих продуктов) и предложил помощь Комитета самоуправления микрорайона в формировании общественного мнения в поддержку предпринимателей. Подобная встреча бизнеса и социологов должна стать нормой и традицией.

| | | | - | | | | | |